Шаг за шагом

Служба психологической помощи помогает семьям и детям

С самого раннего детства всех нас окружает масса интереснейших вещей – предметы, животные и птицы, растения, вода… Всё это вызывает огромный интерес у малышей. Они исследуют эти вещи, экспериментируют, интересуются. Так происходит познание окружающего мира, ребёнок приобретает чувственный опыт. Он слышит и видит, чувствует, наблюдает, пытается общаться. Некоторые взрослые считают, что всё это не больше, чем баловство и уж точно не может научить кроху «важным» и «нужным» вещам. Но они ошибаются.

В рамках реализации программы «Дорога домой» активную работу ведёт психологическая служба помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которая называется «Шаг за шагом».

Снизить социальное сиротство на территории Амурской области – вот главная цель службы психологической помощи. Своевременно оказать помощь и психологическую поддержку, организовать психологическую работу с семьями группы риска, кризисными и неблагополучными семьями по восстановлению благоприятной для воспитания ребёнка семейной среды. Основные направления – психологическое просвещение, психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологический тренинг, консультативная деятельность.

Одно из важнейших направлений работы – безотлагательное психологическое консультирование, в том числе по телефону, содействие в мобилизации ресурсов семьи для выхода их кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей.

Для реализации целей Фонда помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, приобретены диагностические методики и оборудованы сенсорные комнаты.

Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. Вне зависимости от возраста и состояния здоровья, человек, находящийся в сенсорной комнате, ощущает полный покой, комфорт и безопасность.
Чтобы понять принцип работы сенсорных комнат, давайте обратимся к истории. Впервые о сенсорных комнатах стали говорить ещё в прошлом веке, в 1970 году. Врачи голландских реабилитационных центров для работы с больными ДЦП или имеющими какие-либо психоневрологические расстройства начали использовать комнаты со специальным оснащением – световыми панно и фонтанчиками, мерцающими лампочками и массажёрами, расслабляющими релакс-креслами и другим необычным оборудованием. Анализ опыта, накопленного специалистами при применении таких, на первый взгляд, «странных» методов лечения, дал просто поразительные результаты – оказалось, что эффект, получаемый от применения подобных комнат, оказался неожиданно высоким. Успешный опыт голландских учёных был с интересом воспринят в мировом сообществе, и учёные Великобритании предложили расширить диапазон использования сенсорных комнат – для лечения больных, а также для их реабилитации, так необходимой людям после перенесенных сильных стрессов, а также с целью профилактики развития у них неврозов. В настоящее время эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в том числе России.

На базе Управления социальной защиты населения по г. Сковородино и Сковородинскому району работают светлая и тёмная сенсорные комнаты, которые успели положительно себя зарекомендовать, а главное – помочь многим семьям и деткам, которые в этом нуждаются. Например, помочь в развитии детей-дошкольников. Не все дети усваивают программу детского сада на должном уровне в связи с ослабленным здоровьем. Помощь заключается в развитии мотивации здорового поведения ребёнка, становления основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность. С детьми работает профессиональный специалист – психолог. Актуальность занятий в сенсорной комнате заключается в:

– развитии сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом;

– снятии тревожных состояний;

– развитии всех форм чувствительности.

Помимо прочего, сенсорная комната позволяет выполнять процедуры психологического воздействия и коррекции:

– релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребёнка;

– стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности у детей, развитие у них двигательно-моторной координации;

– фиксирование и управление вниманием ребёнка, поддержание познавательной активности и многое другое.

После посещения сенсорной комнаты уровень агрессии, тревожности, снижается. А такие показатели как память, внимание, мышление, восприятие, мелкая моторика, наоборот, повышаются. В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребёнка. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребёнком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребёнка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.

В целом, сенсорная комната – это реальная возможность расширения жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира.

Деятельность службы психологической помощи основывается на принципах конфиденциальности, ответственности, не нанесения ущерба клиенту, беспристрастности психолога, психологии, информирования клиента о целях и результатах обследования.

Получить консультацию психолога Вы можете у нас в Управлении социальной защиты населения по г. Сковородино и Сковородинскому району по адресу: г. Сковородино, ул. Победы, д. 28, телефон: 8-929-494-0403

 

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.